Тест является не только средством контроля, но и средством диагностики и управления учебной деятельностью учащихся. Функции тестирования находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, как и функции обучения, на реализацию которых они направлены. Функции тестов обуславливают их типизацию: тесты диагностики, тесты управления и тесты контроля.
Тесты диагностики выявляют уровень сформированности действий, адекватных рассматриваемому этапу формирования понятия или работы с теоремой. При их конструировании учитывается, что: они применимы до (после) изучения темы и каждого этапа формирования понятия (работы с теоремой); задания соответствуют всем уровням овладения действиями; они являются основой деления учащихся на группы в соответствии с уровнями овладения действиями.
Тесты управления конструируются для каждого уровня овладения действиями, при их выполнении создаются условия, способствующие переходу учащихся от одного уровня к другому (более высокому).
Технология конструирования тестов диагностики и управления основывается на: логико-математическом и дидактическом анализе учебного материала темы; заданиях, направленных на диагностику и управление действиями каждого этапа формирования понятия и работы с теоремой; критериальных заданиях, сформулированных для каждого уровня овладения действиями в отдельности, позволяющих после их выполнения обучаемыми сделать выводы о соответствии сформированных у ученика действий проверяемому уровню или указать причины расхождения с ним и при необходимости внести изменения и коррективы в процесс обучения.
Технология разработки процедуры тестирования включает следующие этапы:
1) Определение целей тестирования.
2) Планирование содержания теста. Для этого этапа характерна разработка тестовых заданий, позволяющих после их выполнения однозначно сделать вывод о принадлежности каждого обучаемого к одному из четырех уровней овладения действиями (тест диагностики) или о переходе школьника к более высокому уровню овладения (тест управления).
3) Обработка результатов выполнения теста. На этом этапе для каждого учащегося выявляется соответствующий ему уровень овладения действиями.
Тест: применение производной
/test_primenenie_proizvodnoj_variant_1.pps
/test_primenenie_proizvodnoj_variant_2.pps
Тест: тригонометрические функции
/test_trigonometricheskie_funkcii_variant_1.pps
/test_trigonometricheskie_funkcii_variant_2.pps
Тест: тригонометрические тождества