Само по себе использование шпаргалок не является позорным явлением. Важно то, какое оно. И какая работа была проведена накануне. Можно выделить два принципиальных разных вида списывания:
1) Полный перенос информации без какого-либо предварительного логического анализа и понимания материала.
2) Формальное: перенос специфических, длинных и трудных для запоминания ходов доказательств (или решений), сильно нагруженных логикой изложения и не влияющих на понимание математики в целом.
Основной ценностью преподавателя математики является
1) умение разобраться по существу в том или ином предметном вопросе (в теореме или алгоритме)
2) умение объяснить тему другому человеку.
Более важно иметь исследовательские и разъяснительные навыки, чем энциклопедические. Ни один школьный учитель математики не запомнит все ходы доказательств всех существующих теорем.
Производство шпаргалки тренирует умение выделять главное, сжимать информацию до уровня ее «скелета», стержня и размещать математическую информацию компактно и удобно для использования. Работа со шпаргалкой – это работа со зрительной памятью, – самым эффективным источником получения информации. Шпаргалку можно использовать в методических целях и с ее помощью повторять пройденное. Например, при свободном временном графике подготовки к устному экзамену учитель математики может предложить своему ученику составлять шпаргалки на билеты.
Формулы по математике и физике
/formuly_po_matematike_i_fizike.
Задачи на движение. Виды и способы решения.
Математика. Основные сведения.
Формулы сокращенного умножения
Формулы по алгебре и геометрии в формате WORD
/vse_formuly_po_algebre_i_geometrii.doc
Квадратичная функция. Основные формулы. План построения графика функции
Формулы по геометрии 9 класс
Справочные материалы по математике ГИА
/spravochnye_materialy_gia.pdf