Личность воспитывает личность
Здравствуйте, меня зовут Фролова Анна Михайловна, я работаю учителем математики в современной сельской школе
Я часто размышляю, а какой он – современный учитель? На мой взгляд, это не профессия, а, скорее, образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на урок.
Вот и я каждый день, заходя в свой класс, вижу десятки любопытных, внимательных, озорных глаз. Меня переполняет буря чувств и ощущений. А еще – уверенность, что это и есть то, чем мне хочется заниматься, отдавать моим ученикам все тепло, заботу, знания. Я понимаю, что не имею права на ошибку, что моя профессия требует выдержки, смелости, умения отстаивать собственное мнение. Я должна быть честной, открытой, смелой, мудрой, отзывчивой. Иначе ничего не получится. Дети не терпят фальши.
Современные дети живут в мире преобладания материальных ценностей, где виртуальность пытается вытеснить живое человеческое общение.
А я считаю, что никакая совершенная техника не сможет заменить живое слово педагога.
Я постоянно стараюсь меняться: строить свои уроки на принципах сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога, когда постигая вместе новое, ученики совершают открытия.
На мой взгляд, сделать это позволяют современные технологии. Я использую в своей работе техники формирующего оценивания, решение открытых и исследовательских задач, разработку старт апов.
Именно они способствуют воспитанию личности у учащихся.
Но как заинтересовать детей моим предметом, предметом, который многие считают сухим, неинтересным? Думаю, показав ее незримое присутствие в мире. Когда-то великий древнегреческий ученый Пифагор в восторге провозгласил: «Все есть число!». И действительно, все в мире математика.
Достичь восприятия учениками математики как науки, вобравшей в себя вековые достижения человеческой мысли, красоту логического мышления, научного открытия в современном мире считаю сверхзадачей в своей работе.
Я знаю, какими хочу видеть в будущем своих учеников, понимаю, что ради этого буду отдавать частичку своей души.
|